пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 833-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 772-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Трехуровневая система высшего образования – обязательный параметр Болонского процесса

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Понятие Трехуровневой системы высшего образования………… Три уровня системы высшего образования………………………….. Новгородские студенты столкнулись с большим обломом по болонской системе Некоторые студенты НовГУ с возмущением узнали, что доучиваться на последнем курсе им придётся за деньги.

  • Техника ловли на воблеры твичинг
  • Ока отчет о рыбалке
  • На что ловить язя на иртыше
  • Детское белое платье крючком видео уроки
  • В Петербурге стартовал конгресс Ассоциации европейских консерваторий AEC — ежегодный съезд руководителей высших школ музыки из разных стран, на котором решаются принципиальные вопросы музыкального образования. На этот раз в конгрессе участвуют ректоров высших школ музыки из разных стран, а главной темой для обсуждения стали болонская система и падение престижа профессии музыканта в современном мире. Бакалавры смогут получить достойную работу только при наличии сертификата о квалификации. Есть две основные причины старта Болонского процесса: С другой стороны, одна система образования послужит дополнительным фактором окончательного объединения Европы. Бакалавр — "специалист широкого профиля". Сейчас страны-участницы разрабатывают систему, которая сможет регулировать трудоустройство счастливых обладателей степени бакалавра см.: Болонская декларация от После получения степени доктора наук университет, как правило, предоставляет возможность преподавания, а если университет занимается исследовательской деятельностью, то и возможность выполнении исследовательских работ post-doctoral research. В отличие от университетов, в большинстве колледжей нельзя получить степень магистра и доктора. Колледж может быть как независимым высшим учебным заведением, так и входить в состав университета, например, в качестве отделения или факультета, имеющего автономную организацию и готовящего специалистов в какой-либо определенной области знаний.

    Болонский процесс

    Четырехгодичный колледж позволяет выпускнику получить степень бакалавра, то есть законченное высшее образование. При желании, выпускник с дипломом такого колледжа может поступить в университет для прохождения программы магистра. Двухгодичные колледжи могут предлагать программы двух видов: Такой диплом дает возможность получить работу сразу же после окончания колледжа, однако, это образование не является законченным высшим. После прохождения профессионально ориентированных программ продолжить образование в четырехлетнем колледже или университете сложнее, так как при поступлении может быть засчитано только часть сданных предметов.

    кандидат наук и болонская система

    Технические институты Institute и профессиональные школы professional school отличаются от прочих учебных заведений своей узко специализированной ориентацией. В данных вузах, как правило, предлагаются профессиональные программы, по окончании которых студент получает диплом младшего специалиста или сертификат об окончании соответствующей программы. Среди технических институтов есть и такие, которые могут присваивать степень бакалавра - они мало чем отличаются от четырехлетних колледжей, кроме своей технической специализации.

    кандидат наук и болонская система

    И так далее, и так далее… Модель США впечатляет! В том числе благодаря такому подходу у детей появлялись высокая мотивированность к образованию, уважение общества к этому процессу и собственно к личности учителя. В Советском Союзе тщательно поддерживался престиж образования, в том числе благодаря достаточно высоким стипендиям, что давало возможность молодым людям учиться, учебники были полностью доступны и бесплатны. При этом каждый выпускник вуза был гарантированно трудоустроен.

    Болонские тайны

    И все же главным достижением советской школы была массовость: Как результат — система образования удовлетворяла спрос государства на квалифицированные кадры и научные достижения. Так, в СССР существовало качественное техническое образование: К числу плюсов относят и систему контроля знаний: Советское образование было фундаментальным и давало возможность поступить в вуз без репетитора. Однако за прошедшие десятилетия стало очевидно, что и минусов у советского образования было достаточно. Один кореец, хорошо представляющий себе Россию бизнес , ей сказал: Нет, стратеги отечественного образования видят будущее иначе. Аспирантура же будет полностью платной.

    кандидат наук и болонская система

    За этим логически следует развал большинства российских научных школ. Описанная выше ситуация поставит специалистов перед выбором: Не то предполагаемое нищенское сосуществование ради маразматического будущего детей современного российского олигархата, а ради создания Нового Российского Общества с великой Культурой, с подлинным Искусством , с высокоразвитыми Наукой и Технологиями, позволяющей Созидать на благо России и цивилизации нашей планеты! Глас вопиющего в пустыне.

    кандидат наук и болонская система

    Только не ошибка, а преступление. Подготовка бакалавров и магистров существенно отличается от подготовки специалистов. Фактически бакалавриат представляет собой теоретическую подготовку, а магистратура — специализацию. Отечественные же специалисты почти со второго курса обучения были ориентированы на ту или иную специализацию. В ряде специальностей — инженерных, медицинских и других — такая интеграция теории и практики видится объективно необходимой. Почему бы нам не воспользоваться этим тезисом? Если нам нужны специалисты — то есть своего рода синтез европейского бакалавра и магистра, — следует продемонстрировать европейскому сообществу такие интегрированные учебные планы и присваивать по случаю их выполнения степень магистра. Понятно, что существуют специальности, которые с минимальными потерями можно диверсифицировать, то есть превратить в двухступенчатую подготовку, а есть такие, которые необходимо сохранить в виде интегрированного учебного плана изначальной подготовки магистров. Создание подобных планов, конечно, снизит уровень мобильности обучающихся по ним студентов, но не уничтожит его совсем, если остальные аспекты Болонского процесса будут соблюдены при такой подготовке — прежде всего, системе кредитов и модульности изучаемых дисциплин, о чем речь пойдет ниже. Чтобы не разрушать отечественную традицию двух степеней послевузовского образования, необходимо ввести вместо степени кандидата наук традиционные европейские степени — доктора философии, медицины, права и теологии если уж средневековая культура так почитается в Европе до сих пор , а степень доктора наук сохранить в неизменном виде. Традиционная нострификация признание в СССР и России европейских ученых степеней всегда основывалась на этом принципе: По этому пути давно пошла Германия, образовательная система которой предполагает степень промоционного и габилитационного доктора: Что мешает нам соответствовать в этом отношении европейским стандартам и сохранить при этом свою специфику, трудно вообще понять. В случае развития событий по немецкому сценарию придется, конечно, увеличить объем полномочий нынешнего кандидата наук, то есть расширить его почти до уровня нынешнего доктора, а именно — разрешить ему готовить аспирантов, открывать направления магистерской подготовки, возглавлять ГАК и т. За доктором же наук можно сохранить консультирование докторантов, предоставить ему прерогативу занимать руководящие должности и прочее.

    Детали этого процесса нуждаются в тщательной проработке. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц. В году состоялась конференция министров в Бергене. Кроме того, это коммюнике подчеркивает важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира. В Лондонском коммюнике года [12] число участвующих стран было расширено до Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых: Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран:


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?