пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 970-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 923-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Речное рыболовство — у ительменов и некоторых групп оседлых коряков. Подобные промыслы требовали наличия лодок. Также лодки требовались народам, кочующим вдоль рек.

Сергей, сильно сжимаешь, 17кб, хотя бы , лучше я пользуюсь http: На какой стадии в настоящее время? Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Поделиться этой страницей Tweet. Ваше имя или e-mail: С развитием торгового обмена и разделения труда реки стали крупнейшими торговыми путями. Удачно расположенные на них поселения обрастали ремесленными посадами, некоторые из них впоследствии постепенно превращались в города. Если мы рассмотрим старинный водный путь из Белого озера через Красный Волок и реку Онега в Белое море, то такими городами, сохранившимися до наших дней, являются Белозерск и Каргополь. И напротив, если водный путь терял со временем своё значение, то при полном отсутствии других путей сообщения, оживлённая жизнь в населённом пункте со временем замирала. Характерным примером на том же водном пути может служить село Чаронда на западном берегу озера Воже. Вдоль водного пути поселения, как правило, располагались на расстоянии друг от друга, равном дневному переходу по реке. Мы можем оценить это расстояние, изучая карты тех местностей, где водные пути оставались наиболее значимыми на протяжении сотен лет и до самого последнего времени, до современности. Бассейны крупных рек в прошлом фактически не были изолированы, ибо суда нетрудно было перетаскивать через водоразделы по волокам. Сами же реки, включая даже верховья и относительно небольшие притоки, протекали среди лесных массивов и имели более благоприятный водный режим, чем ныне. Невозможно переоценить роль судов в расселении людей по всем материкам и континентам, вплоть до самых отдалённых уголков суши. На период неолита приходится распространение ареала человека как биологического вида по северной части Евразии и по всей территории Северной и Южной Америки. Особенно впечатляет стремительность, с которой, согласно последним исследованиям, произошло заселение человеком Америки. Начало заселения Америки через Берингию, когда ледник стал отступать, оставляя полосу суши вдоль берега при уровне Мирового океана намного ниже современного , приходится на период, по различным данным, от 15,0 до 13,0 тысяч лет назад. Однако для неолитической стоянки в Монте-Верде, в Чили, археологами даётся датировка лет [ 1 ]. Таким образом, расселение человека от самого севера до самого юга Америки произошло всего лишь за каких-нибудь — лет.

То есть, скорость расселения составила, в среднем за этот период, 30 километров в год.

лодка для северных рек

Такая громадная скорость заселения людьми целой части света была бы просто невозможна при передвижении по суше. Это подтверждается находками следов пребывания людей на островах Санта-Роза и Сан-Мигель у побережья Калифорнии, датируемых 12,8—11,5 тыс. Это означает, что население Америки в то время уже хорошо знало, что такое лодка. В более позднюю историческую эпоху происходил дальнейший прогресс в судостроении. Размеры судов постепенно становились больше, усложнялась их конструкция, появлялись разнообразные типы судов, рассчитанные на разные способы их использования. Эта тема настолько обширна, что для раскрытия её не хватило бы и большой книги. В этой статье я хотел бы ограничиться только малыми судами, вместимостью до 5—6 человек, либо соответствующего количества груза. Возникнув на заре судостроения, эти суда сопровождали человека всю последующую историю. Есть много мест, где такие суда успешно применяются до сих пор. Разумеется, такое открытие оказалось возможным для людей, обитавших по берегам водоёмов в лесной зоне. Дальнейшее развитие судостроения должно было развиваться параллельно двумя путями. Севернее, там, где такие большие деревья не росли, сложился другой тип судна — каркасная лодка каяк.

  • Как ловить карпа на фидер на прудах
  • Рыбалка на мрас-су с видео
  • Я плыл на лодке к острову
  • Устройство лодки рейха
  • И тот, и другой тип малых судов требовали применения различных достаточно сложных технологических приёмов и соответствующих инструментов. Необходимость выполнения значительного объёма работ с использованием тёсла и топора для челна или ножа для каркасной лодки наводят на мысль, что широкое распространение малого судостроения должно приходиться на период позднего неолита и на энеолит. Вероятно, решение проблем судостроения являлось одной из причин социально-технического прогресса неолитических сапиенсов. О каркасных лодках мы поговорим позже, а сначала рассмотрим подробно вопросы истории строительства челнов.

    Как построить лодку для таежных мелких рек

    Наилучшими породами дерева для изготовления челна-однодеревки являлись осина, дуб или липа. Предполагается, что на Руси его строили так. От ствола срубленного огромного дерева сначала отсекали лишнее, придавая будущему корпусу обтекаемую форму. Затем окончательно корректировали обводы, внутреннюю часть древесины удаляли путём вырубания или выжигания. В различных источниках мне встречалась информация о том, что для изготовления такого судна требовалось несколько месяцев. Вероятно, в этих высказываниях гораздо больше домыслов, чем правды. Гораздо проще понять, как происходил процесс изготовления лодки-однодеревки, наблюдая за современными мастерами, поскольку на Земле в наши дни остаётся ещё немало мест, где люди регулярно изготавливают подобные суда.

    Стальной катер для северных рек

    Общеизвестно, что, например, в бассейне реки Амазонки, где до сих пор трудно добраться куда-либо иначе, чем на лодке, индейцы до сих пор изготавливают для своих нужд такие суда. Слева — волок двумя способами. Справа — на воде, ранней весной. Кадры из документального фильма [ 2 ]. Ветка — судно для охотников и рыбаков, вмещающее одного или двух человек. Это такая своеобразная деревянная байдарка, настолько лёгкая, что её можно перетаскивать на себе. Малый вес лодки позволяет проходить с ней всюду, проводить на перекатах, перетаскивать из озера в озеро, даже когда идёшь по опасному тонкому льду. Кеты или, как говорили раньше, остяки, изготавливают ветку из ствола осины. Для долбления используются специальные инструменты — тёсла. Андрей Суховаров - Просто лодка-так себе,а на диораме-вещь. Можно еще котелок на костер,с ушицей. Отлично получилось,но антуража придало бы немного воды. Если позволите, пару предложений. Действительно, вода - обязательно: И переставить эту фигурку на берег рядом с лодкой. Фигурку "молящегося" я бы тоже заменил. Шёл разговор о сетях Канистру, которая вместо бензобака в лодке, можно бы ещё немного поэксплуатировать А сюжет - шикарен! Вот по мне,так газон как-то лишний. Целый ряд характерных особенностей байдарной артели, как то: Между ними можно найти много общего. Байдарная артель, как и стойбище оленных чукчей, составляла определенную хозяйственную единицу и вне ее невозможна была нормальная производственная жизнь приморского население. Каждый поселок в конце XIX в. Богораза, поселок в этот период представлял обычно территориальное объединение жителей, хотя он не отрицает, что многие из таких поселков были населены родственниками. Архинчеев опровергает мнение В. Богораза и утверждает, что селения приморских даже в первой четверти XX в. Байдара Эскимосы на каяках.

    лодка для северных рек

    В тексте использованы материалы В. Антроповой "Вопросы военной организации и военного дела у народов крайнего северо-востока Сибири". Фотографии иллюстрируют текст, но непосредственного отношения к изложенному могут не иметь. Эти суда существуют в неизменном виде, вероятно, со времен Древней Руси и до сих пор используются местным населением удаленных от цивилизации деревень. Эти долбленки в течение длительного времени были в употреблении у населения Псковской, Тверской и Новгородской губерний, а похожие лодки — и у вовсе отдаленных народов.

    лодка для северных рек

    Так вот, в самом деле, есть похожие, например, у коряков. Только у них они называются не "комья", а "бат". Одно из уральских значений слова объясняется в очерке Д. Кстати, в том что касается безопасности и про лодки "комья" также пишут "Среди многочисленных названий комьев, принятых в различных регионах, в словаре Даля можно встретить и такое: За неустойчивость и склонность к перевороту, а также сильную инерцию, комья за длительное время своего существования заработали весьма дурную славу, особенно, среди тех, кто ими регулярно не пользовался. Не-е, мы лодками пользуемся… Вон, за деревней валяются, никому не нужные.

    лодка для северных рек

    Поди уж, погнили начисто. Интерес был, но только фотографического характера, а комья действительно оказались сгнившими… Упоминают о коварстве этих лодок и другие жители Андреапольского района. Одна из возможных причин небезопасности комьев кроется в их конструкции: Такая конструкция способствовала тому, что при перевороте катамарана одна из ног его владельца, обутого по обыкновению в грубые кирзовые сапоги, плотно фиксированные на ногах портянками, оказывалась защемленной в корпусе лодки. Управление двигателем, муфтой и реверсом дистанционное, из рулевой рубки. Для отопления рулевой рубки предусмотрен отбор горячего воздуха от работающего двигателя. Рубка и каюта размерами 2,8X2,0 м имеют теплоизоляцию пенопластом и фанерную зашивку. В каюте расположены по бортам две койки-рундука, посудный и платяной шкафы, полки для книг и письменный стол. При необходимости пространство между койками закрывается щитами, получаются дополнительные спальные места. Откидная койка и стол имеются и в рубке. Для отопления каюты в холодное время установлен камелек, подобный описанному в 13 номере сборника. В каюте у переборки форпика, в отдельной выгородке установлена дифферентная балластная цистерна на кг.

    лодка для северных рек

    Xamep Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Xamep. Я бы порекомендовал "щуку" 3-х местную. Проверено на нескольких реках, более не убиваемую не знаю. На больших просторах из двух-трех вяжем катамаран. JPG И умоляю - никаких люминевых и каркасных - это до первых камней. Про щуку я уже тоже думал, только вот я на счет кокпита сомневаюсь, походы долгие и грузиться приходится серьезно А за совет спасибо, уже можно и присмотреться по серьезней! Особенно мне фотка понравилась! Ветер был попутный, замутили парус из тента, до 10 км. Мы вещи укладываем в гермомешки и ими забиваем кокпит там всегда сыро , на них-же и сидим. За 4 года ни одного прокола - так, мелочишка. Баллоны только в районе соска начали дурить - пришлось проклеить Ураном. А шкуродеры были жуткие. У нас ребята тож сплавляются на щуках и тоже каты вяжут , все довольны. А ежли с мотором, то Мы на щуки тоже мотор вешали, жаль фото не нашел. Солар хорошо, конечно, но там где мы были он бы убился через пару км.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?