пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 773-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 179-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Веревка для корабельных снастей

И бесконечное разнообразие узлов, и мудреные картинки, и запутавшаяся в бесформенный клубок бельевая веревка, на которой вы проводите свои эксперименты.

Представление о навивке реальных канатов можно получить, посмотрев это видео http: Навивку каната на старинном тросомоте с ручным приводом можно посмотреть здесь http: Станок для навивки тросов должен обеспечивать равномерную скрутку нитей под постоянным углом наклона к оси троса градусов для троса из трех нитей. Если этот угол превышает 50 градусов, то трос будет сворачиваться в мелкие петли и узелки, потому что входящим в него нитям не будет хватать пространства для равномерной скрутки. Угол менее 40 градусов приводит к неплотной, рыхлой скрутке, трос будет выглядеть некрасиво и стремится расплестись. Обычно для решения этой проблемы применяют скользящий между нитями перед точкой скрутки блок чаще всего деревянный в виде конуса с пазами на поверхности челнок, пуля , расположенными под углом градусов. В большинстве тросомотов блок перемещается вручную, но при этом он должен сохранять свое положение между нитями. Если блок перемещается слишком медленно, то трос будет перекручен, если слишком быстро - то получится плохо скрученный трос, поэтому для навивки качественных тросов требуются определенные навыки, которые, впрочем, приобретаются довольно быстро с каждым метром навитого троса. Тросомоты делятся на два основных типа: Каждый из этих типов тросомотов имеет свои преимущества и недостатки: Правда, с некоторыми оговорками. Из того, что бросается в глаза: Приходится делать много оборотов, а в результате получается хороший такой клубок. Боюсь именно в таком виде будет маловата, а места в лодке при этом займет прилично. Это, конечно, не совсем критично.

  • Lowrance hds 3d structurescan 3d
  • Максимальная глубина подводной лодки под водой
  • Места ловли сазана под кап яром весной
  • Управление лодочным мотором ветерок
  • Все-таки казанка не надувнушка одно-двухместная, но я в некоторой степени перфекционист. А еще желательно, чтобы вылет троса менять было быстро и удобно под разные места. Также важное качество фалов — легкость, так как их нужно будет поднимать на самый топ мачты. Гибкость фаловой веревке необходима, чтобы легко проходить через блоки на топе мачты, а растяжимость должна обеспечивать минимальное относительное удлинение под нагрузкой. В связи с тем, что фалы на современных яхтах по большей части заводятся в клавишные стопора, их наружная поверхность должна быть довольно шероховатой, чтобы фалы в этих стопорах не ползли. Справедливо полагать, что если трос хорош в качестве фала, то уж в качестве шкота он, тем более, будет способен служить без проблем. Отдельного внимания заслуживают швартовые и якорные концы. Рохля гидравлическая складская тележка. Конвейерные ролики, рольганги, конвейеры. Оборудование, машины для строительных работ. Саморегулирующийся, греющий кабель, системы обогрева. Изоляция труб, теплоизоляция труб. Звукоизоляция квартиры готовые решения SoundGuard. Звукоизоляция квартиры шумоизоляция помещений. Звукоизоляция стен в квартире. Звукоизоляция потолка в квартире. Заводская, 1"Б", строение 2 , оф. Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:. Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт. Используйте Windows Live ID для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Строения Керамические домики Японские пагоды и замки Деревянное зодчество. Один кливер-ринг ставится на утлегаре, несколько позади крагов узла 4. Второй кливер-ринг ставится ближе к ноку бом-утлегаря. Продолжим, однако же, разговор о стоячем такелаже бушприта. После обтяжки штагов и бакштагов бушприта, в принципе, можно перейти к постановке такелажа нижних мачт, как и поступают в случае с реальным кораблем. Мы уже говорили о том, что основными мачтами корабля являются фок, грот, бизань и бушприт - их достаточно для того, что бы корабль был на ходу Стеньги же, брам - стеньги , утлегарь и т. Их цель - постановка дополнительных парусов, позволяющих кораблю двигаться быстрее. Тем не менее, я все же закончу рассказ о стоячем такелаже всего бушприта в сборе. Это не будет мешать, а даже станет помощью в дальнейшей работе. Итак, после постановки штагов и бакштагов бушприта, устанавливаем "стеньгу бушприта" - утлегарь. На всякий случай приведу изображение деталей рангоута бушприта, по-скольку они имеют некоторые конструктивные особенности, без знания которых сложно будет понять ход работы.

    Обращаю ваше внимание на форму нока бом-утлегаря он имеет выборку для огона троса и шкив-гаты прорези со шкивами в ноковой части утлегаря и бом-утлегаря для прохода троса гарделя кливер-ринга. Утлегарь, как составная часть бушприта проводится через отверстие в эзельгофте бушприта и найтуется привязывается к бушприту у основания утлегаря. В основании утлегаря даже имеется специальное отверстие для пропуска линя. Между утлегарем и бушпритом в месте найтовки ставится специальная "Х" образная пластина, удерживающая составные части бушприта от соприкосновения. Утлегарь выдвигается в отверстие в эзелгофте бушприта с помощью вынтрепа - специального троса, который коренным концом цепляют за обух на эзельгофте, проводят через шкив-гат в задней части утлегаря, затем через направляющий блок на эзельгофте и обтягивают талями на гальюне. После установки и фиксации утлегаря, вынтреп убирают. По-этому на моделях его не показывают. Первым на утлегарь ставят кливер-ринг утлегаря. Для его удержания от тяги фор-стень-штага, который будет крепится за кольцо вверху кливер-ринга, применяется гордень фал , который крепят за гак, расположенный под колцом крепления фор-стень-штага на схеме - гордень приязан непосредственно к основанию кольца. Гордегь проводят через отверстие шкив-гат на ноке утлегаря. На ходовом конце горденя был ввязан блок со стропом, через который роводили лопарь талреп талей, которыми обтягивали гордень. Лопарь крепили к стропу блока горденя, проводили через блок, укрепленный на обухе на передней части эзельгофта бушприта, затем через блок горденя и вели на бак, проведя через направляющий блок коуш на эзельгофте и направляющую планку на бушприте. Ходовой свободный конец лопаря крепили на кнехте передней ограды бака. Постоянно прорабатывая матералы по такелажу "Виктори", я нахожу все новые нюансы и различия в чертежах, моделях различных моделистов и на фото с оригинального корабля. От себя хочу добавить, что обобщив всю эту информацию, предлагаю вам наиболее понятный и удобный вариант монтажа конструктивных элементов. УТЛЕГАРЬ продолжение Итак, после установки кливер-ринга утлегаря и проводки и обтяжки его горденя, к боковым кольцам кливер-ринга крепят тросы шкентелей бакштагов кливер-ринга. Шкентели бакштагов представляют собой отрезки троса, коренным концом, как сказано выше, увязаные к коушам на кливер-ринге с боков, а на других свободных концах имеющие ввязаные двухшкивные блоки.

    Шкентели бакштагов кливер-ринга проходят через коуши ближние к утлегарю сверху блинда-рея на каждой из половин блинда-рея ставится по три коуша для проводки бакштагов. Затем в них закладывали тали проводили через блок шкентеля лопарь талей гаки которых крепили в обухах на передней переборке бака. После постановки кливер-ринга на на нок утлегаря накладывают краг с тремя вплесненными блоками - два блока с боков утлегаря - для проводки топенантов бом-блинда-рея и блок со стропом петлей для ввязывания лопаря под утлегарем - для проводки фала бом-блинда-рея. После постановки кливер-ринга на на нок утлегаря накладывают перты. Перты представляют собой растительные тросы, проведеные ниже детали рангоута утлегаря, рея и предназначенные для перемещения по ним членов экипажа при работе с такелажем Перты утлегаря и бом-утлегаря в отличие от пертов рей, о которых будет сказано позднее, не имеют подпертков отрезков троса, служащих дополнительными подвесами для перта. Как уже говорилось перты свободно подвешивают под утлегарем - один конец троса налагают огоном на нок утлегаря и фиксируют огон бензелем, второй конец ведут за эзельгофт бушприта где и увязывают к утлегарю. Проводят две линии пертов - справа и слева от утлегаря бом-утлегаря. Следует заметить, что при выполнении такелажных работ вначале "отрабатывают" правый борт по ходу судна , а потом левый. Таким образом вначале на нок утлегаря бом-утлегаря ставят перты "правого борта", затем "левого". Перты свободно провисают под утлегарем. Провис должен быть таким, что бы расстояние от пертов до утлегаря составляло примерно 3 фута, что соответствует половине роста среднего человека при работе, матрос, стоя на пертах, должен иметь возможность - перегибаться через утлегарь или рею. Кроме того, перты утлегаря и бом-утлегаря имеют по всей длине навязаные узлы кнопы , которые облегчают перемещени по тросу, проложеному под наклоном напомню - бушприт наклонен к горизонту примрено на 30 градусов. Расстояние между кнопами простой штык-узел фута. После пертов на нок утлегаря накладывают бакштаги утлегаря. По конструкции, это отрезок троса перегнутый пополам и стянутый бензелем рядом с перегибом. Таким образом получается петля, которая налагается на нок утлегаря. Концы троса, идущие слева и справа утлегаря называют шкентелями бакштагов в их свободный конец вплеснен ввязан двухшкивный блок. Шкентели бакштагов проводят через средние коуши, поставленные сверху блинда-рея. Затем в них закладывали тали проводили через блок шкентеля лопарь талей гаки которых крепили в обухах на передней переборке бака также, как и бакштаги кливер-ринга утлегаря.

    Последним, как уже говорилось ранее, на нок утлегаря ставится "брам-краг-штаг" см. На оригинальном корабле это - растительный строп с четырьмя коушами для фор-брам-стень-штага, штага утлегаря и фор-брам-булиней. На фото можно рассмотреть отдельные элементы такелажа утлегаря. Попытка свести воедино разрозненные сведения о деталях такелаж корбля - дело весьма сложное, ибо на топах деревьев элементов рангоута сосредоточено огромное количество блоков, рымов, коушей По-сему, при монтаже такелажа по моим запискам, следует прежде всего дочитать их до конца, а после, вооружившись карандашом, набросать себе примерную схемку каждого из "такелажных узлов", собрав все сведения воедино Итак, мы уже говорили, что на топе утлегаря, перед муфтой эзельгофта если считать от носа корабля ставятся следующие элементы такелажа В вышеприведенном перечне наличествуют ранее нами не рассмотренные снасти - штаги утлегаря. Разные источники трактуют эти снасти по-разному. Зачастую их именуют внешним и внутренним штагами утлегаря, хотя фактически, это соответственно - штаг утлегаря утлегарь-штаг и штаг кливер-ринга утлегаря. По аналогии со штагами бушприта, задача штагов утлегаря - предотвращение изгиба утлегаря вверх под воздействием тяги кливеров. Специфика штагов утлегаря в том, что для их проводки на бушприте устанавливают специальный вертикальный рей или "выстрел" чаще именуемый "мартин-гик". Мартин-гик "Виктори" представляет собой брус круглого сечения, сужающийся от основания, укрепленного на передней плоскости бушпритного эзельгофта, к топу - верхней а по факту - нижней части. В топе имеются 4 отверстия со шкивами для проводки тросов такелажа - утлегарь и бом-утлегарь штагов. Проводка утлегарь-штага и кливер-ринг-штага аналогична. Их коренные концы крепятся: Затем тросы штагов проводят через отверстия мартин-гика верхнее - кливер-ринг-штаг внутренний штаг , второе от верху - утлегарь-штаг внешний штаг На ноке утлегаря стоят три блок-крага на схеме соответствует Узел 4. Блок-краг представляет собой тросовое кольцо, огибающее рангоутное дерево рей или мачту , в которое вплеснен ввязан блок или коуш. В данном случае, краги вместо блоков оборудованы коушами. Первый краг несет три коуша для проводки фор-брам-штага и булиней фор-брамселя. Второй краг несет два коуша для проводки топенантов бом-блинда-рея. Третий коуш имеет вплесненный внизу блок со стропом для проводки фала бом-блинда-рея. Самыми последними, непосредственно перед эзельгофтом на ноке утлегаря подвязывают задние концы пертов бом-утлегаря. Как уже говорилось, бом-утлегарь пропускали через верхнюю муфту эзельгофта утлегаря и задним концом - шипом упирали в переднюю плоскость эзельгофта бушприта. Бом-утлегарь мог иметь специальный выступ - "зуб" на своем шипе, которым входил в выемку на бушпритном эзельгофте. Конструктивно, бом утлегарь, как и утлегарь , имел в задней части шкив-гат со шкивом, для фала и отверстие для найтовки, а на топе, переходящем в нок с заплечиками - шкив-гат со шкивом для горденя кливер-ринга бом-утлегаря и шкив-гат со шкивом на "заплечиках - для проводки флагшток-штага.

    Оснащался бом-утлегарь точно также, как и утлегарь: На бушприте, перед "виолиной", как отмечалось ранее, ставили блок-краги с направляющими блоками, через которые проводились тросы "штагов утлегаря". Далее эти тросы вели на гальюн и обтягивали талями на недгедсах. Я еще раз хочу подчеркнуть, что в моих описаниях могут быть несовпадения с имеющимися у читателя сведениями. Однако, отступления эти являются непринципиальными, по-скольку касаются, прежде всего, технологии проводки той или иной снасти, которая могла меняться в процессе эксплуатации корабля и его "государственной принадлежности" разные национальные школы судостроения "исповедовали" различные способы проводки такелажа , да и сведения исследователей рознятся Наиболее ярким примером такого разночтения может служить флагшток-штаг "Виктори", который, согласно Марквардту, проводится через коуш или блок, укрепленный на ноке бом-утлегаря, а на реальном корабле - через шкив-гат в ноке. Блинда-рей подвешивается на бушприте перед "виолиной" на тросовом ракс-бугеле блинда-репе. Трос полностью клетневаный обводили вокруг рея и образовавшуюся петлю бензелевали, при этом огон, находившийся на конце, был над реем. Другой конец репа проводили над бушпритом перед"седлом", затем вокруг рея и назад к бушприту. Над реем вторую петлю бензелевали и, проведя ходовой трос через огон первого конца, крепили на нем же. Фал блинда рея коренным концом крепился на блоке, пристропленном к рею по-середине спереди, проводился через лонг-такель-блок или двух-шкивный блок укрепленный в нижней части бушпритного эзельгофта и блок на рее, образуя тали. Ванты стеньг ставили аналогично вантам нижних мачт. Огонами их накладывали на топ-стеньги над ее салингом, проводя тросы вант между краспицами салинга.

    Станки и приспособления для судомоделиста. Часть III

    Соответственно меньше по диаметру и юферсы. Ванты более высоких стеньг - брам и бом-брам-стеньг на Лани таковые отсутствуют существенно отличались только способом постановки,диаметром и еще тем, что не несли выбленок. Особенностью постановки этих вант было то, что их не обтягивали талрепами на юферсах. Ванты, после наложения на топ, вели к салингу стеньги и проводили через специальные желобки или блоки отверстия в концах краспиц салинга. После этого концы брам-стень-вант обтягивали и вязали к вантам стеньги ниже салинга. Что бы закончить разговор о вантах, надо остановиться на их непременном атрибуте - выбленках тросовых ступеньках по которым матросы лихо взбираются на мачты. Появляются выбленки в м веке. До этого на мачты поднимались по специальным веревочным трапам с деревяными ступенями, висевшим вдоль мачт. Трос для выбленок достаточно тонкий. В натуре он имеет диаметр порядка мм. Ставить выбленки начинали сверху: Вязали их слева-направо, то есть от последней ванты к первой по правому борту и от первой ванты к последней - по левому. На крайних вантах вначале и в конце выбленки ставили узел "штык" либо делали огон с бензелями. Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбленки и фиксировали бензелями Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов 33 см. Следует отметить, что первые 6 линий выбленок и нижние 6 линий начинались от предпоследней ванты и заканчивались на 2й ванте.

    Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

    Иными словами по крайним вантам выбленки начинали с 7-й линии и заканчивали на 7й от низу линии. Нижняя линия выбленок захватывала и обвязку юферсов. Она проводилась на высоте, достаточной для подъема на выбленку с планширя фальшборта. По таким же правилам накладывали выбленки и на путенс-ванты и на стень-ванты. Брам-стень-ванты выбленок не имели. В веках юферсы вант имели несколько отличную близкую к трехугольной или овальной форму с двумя ил тремя отверстиями. Вант-путенсы изготавливали из одного-двух металлических стержней или цепей. К 18 веку сложилась более-менее стандартная форма вант-путенсов. Говоря о вантах следует упомянуть немаловажный элемент "вантового хозяйства", относящийся по местоположению к корпусу - руслень.

    веревка для корабельных снастей фото

    Руслени - горизонтальные балки, с помощью которых верхние концы ван-путенсов относят от борта и тем самым обеспечивают больший разнос вант, что способствует большей эффективности обтяжки мачт. Руслени соединяют с фальшбортом при помощи деревянных книц и металлических подпорок. На торце русленя проделывают вырезы для прохода вант-путенсов. Кром того на верхней поверхности русленя могут быть вбиты рымы для крепления гаков снастей бегучего такелажа. На малых и средних судах руслени могли отсутствовать и вант-путенсы крепились непосредственно к борту.

    веревка для корабельных снастей фото

    Спасибо Вам огромное Константин, за этот огромный труд. Заканчивая разговор о вантах, стоит упомянуть такой любопытный элемент, как "боевая оплетка". К этой оплетке крепили шканечную сетку, чтобы поврежденные в бою части рангута и такелажа не падали на людей на палубе. В 18 веке "боевую оплетку заменили специальными тросами, закрепленными на рангоуте, которые поддерживали тали и тросы от падения по типу монтажных поясов. Рассказывая о вантах, я несколько нарушил последовательность постановки такелажа - стень-ванты ставили только после установки стеньг, а стеньги ставили только по завершении постановки всего стоячего такелажа нижних мачт.

    Канаты корабельные, тросы, шнуры

    Однако, я еще раз допущу отступление от правил, чтобы рассказать о бакштагах и фордунах. Дело в том, что эти снасти ставятся после вант перед штагами. Но нижние мачты бакштагов и фордунов не имеют - их заменяют ванты. Стеньги, брам-стеньги и т. Чтобы обеспечить их устойчивое положение относительно всего корабля,стеньги брам-стеньги обтягивают набивают тросами, идущими от топов к бортам. Бакштаги обтягивают стеньги с боков. Их применяли не всегда, чаще на больших кораблях. Они накладывались огоном на топ стеньги выше огонов стень вант, велись к середине русленя соответствующей мачты и там обтягивались. На континентальных судах бакштаги обтягивали на юферсах меньшего диаметра, чем юферсы вант нижней мачты примерно равные по размеру стень-юферсам , а в английском флоте бакштаги обтягивали талями на блоках,талрепы которых после обтяжки обматывали вокруг таля и там же крепили. На малых судах вместо юферсов могли применяться коуши. Большие корабли могли иметь два стень-баштага - второй набивали на руслене позади задней ванты нижней мачты. Все ванты плелись из одной и той же нити. Фор-марс 50х55 мм, крюйс-марс 47х41 мм - вроде нормально. Сегодня мне сообщили, что в начале апреля в Крокусе состоится чемпионат России по корабельному моделизму. Есть огромное желание выставить там Анку. Поэтому с сегодняшнего дня верфь переходит в авральный график работы 24х7 в 3 смены без отвлечений на обед, туалет и сон. Сегодня установил еще несколько уровней вант и соответственно несколько штагов. Решил немного прерваться и отснять модель. Доделал почти полностью ванты и выбленки не хватает пока нескольких вантпуттенсов. Полностью растянул носовую мачту. Пока жду поставку с верфи, делаю реи. Ну и напоследок моя финальная версия тросомота. Уже третья и думаю последняя. Токарь, молодец, не поскупился и впендюрил на такое небольшое устройство 5 мм стальные боковины. Так что весит это чудо 1,2 кг, но зато ресурс работы мама не горюй! Незаменимы они также в качестве крепежных строп, особенно в комплекте с механическими натяжными замками. Сейчас нам в основном приходится иметь дело с синтетическими тросами из полипропилена, полиэстера, капрона, акрила, которых на современном рынке подавляющее большинство.

    веревка для корабельных снастей фото

    Классические растительные, впрочем, тоже окончательно не сошли со сцены. Для многих этот показатель может оказаться определяющим. Действительно, современные тросы, особенно импортные, далеко не дешевы, хотя и при этом в каталогах можно найти модели одного и того же сечения, но с различающейся в разы ценой. Принцип при выборе здесь такой же, как и при любой покупке: В общем, предлагаем вам наш собственный выбор, позволяющий, как нам представляется, получить необходимые качества по достаточно разумной цене. Для швартовных концов рекомендуем использовать полипропиленовый трос крупного свободного переплетения — мягкий, плавающий, хорошо амортизирующий рывки и практически не подверженный образованию калышек. Единственно, этот трос довольно скользкий, но, тем не менее, он уверенно держит не только на утках и кнехтах, но и, завязанный узлом, на обычных рымах, которыми по бедности оборудованы многие отечественные марины. Да и цена подобного троса не запредельная.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?